24 июня, 2017

Город Орёл поразил своими набережными на реках Ока и Орлик.

Автор: Владимир Браташов

24.06.2017. Утром обнаружил рядом со своей лодкой текущий ручеёк, вытекающий из небольшой ямки заросшей травой. Сто метров ниже очередная стройка, с отсыпкой берега песком. А мост на улице Городская меня разочаровал. Я хотел предположить, что по реке от Орла до деревни Кузнецы можно было бы организовать судоходство, а тут даже моя лодка не пролазит под мостом. Не смотря на капитальность мост очень низкий. Разгружаю часть вещей и мотор, ложусь на дно лодки и впихиваюсь под мост. Сначала продвигался с трудом, а потом даже запас 2-3 сантиметра был. (ф-3190—92, 3202, 05)

Течения в реке практически не заметно, глубина более двух метров, по берегам коттеджи. Правый приток река Рыбница подтоплена. В её устье на левом берегу деревня Усть - Рыбница. Мужчина средних лет косит на берегу сено. А деревне большинство домов скуплены «дачниками», но есть и пенсионеры и люди, живущие крестьянским трудом (огороды, птица, мелкий скот). Жить на пенсию и огородом тяжело. Рыбачат, тоже помощь в питании.

- Вверху все жалуются на отсутствие рыбы – говорю я.

- А мы сети ставим, удочкой не прокормишься, да и времени нет сидеть на берегу.

Говорить про браконьерство, с его пенсией в десять тысяч, у меня «язык не повернулся». (ф-07-09,11)

По берегам строят коттеджи, но после реки Рыбница на правом берегу и подвесного трубопровода на левом, пошли более скромные домики. Это участки ещё с советских времён. У автомобильного моста на трассе М-2 справа есть спуск к воде для автомашин. Можно спускать лодку. У железнодорожного моста подъезда нет. На дачи из города построен красивый пешеходный мост. Снова по берегам современные коттеджи. Справа замечаю затон и несколько кораблей. Проход перекрыт тросом. Признаков присутствия людей нет.

Рыбак на берегу, с видом знатока поясняет (вернее рассказывает слухи): Корабли принадлежат городу, организация за выдачу лицензии не может заплатить деньги, корабли стоят, ветшают, просили в бюджете деньги на ремонт - не дали. Частники просили передать корабли им, обещали запустить в эксплуатацию - не отдали. Стоят, ржавеют. Я сначала не очень поверил этим рассказам, но позже на набережной ко мне подошёл молодой мужчина. Они содержат лодочную станцию рядом со спасательной станцией, продают и ремонтируют водно-моторную технику. Поговорили о моей экспедиции. Я спросил про корабли, и он почти всё, о чём говорил рыбак, повторил. Это они просили передать корабли им. Их и сейчас можно восстановить. Не дали. Не сошлись, какие то интересы. Да! Это по–нашему. Пусть сгниёт «народное добро», но обогащаться не дадим. Только не надо говорить мне «про закон», не позволяющий это сделать. У органов местного полномочия есть все права распоряжаться своим имуществом, как рачительный хозяин, и заботиться о том, чтобы это имущество давало людям рабочие места и доход. А сегодня, ржавея, корабли приносят убыток, к тому же, наверное, за охрану платить надо. Я понимаю, что это мелкий факт, но из этих мелочей складывается повседневная жизнь. (ф-12-15,19,20,24,26,27,33-36)

В центре Орла река действительно становиться элементом городской жизни. По Оке и Орлику сделаны набережные с прогулочными площадками, парками, органично переходящими в город. Впечатляет! (ф-42-44,46,48-52,56,59-61)(ф-2388-97)

На водолазно-спасательной станции меня встретили с интересом. Познакомились. Сказал, что у меня здесь завтра назначена встреча с представителем областной администрации и журналистами.  Уточнили, не нужна ли какая помощь, и любезно предоставили комнату для работы в интернете.