1 августа, 2017

От города Алексин до Московской области на Оке много отдыхающих, баз и обустроенных мест отдыха.

Автор: Владимир Браташов

01.08.2017г. Утро выдалось безветренным и солнечным. Вчера в сумерках не удалось сфотографировать мост. Возвращаемся. В отличие от понтонных мостов на Дону в 2015 году, здесь мост легко проходим для нашего катера. Расстояние между понтонами шире, высота просвета между водой и балками моста больше. Вероятно здесь понтоны большей грузоподъёмности. Метров пятьсот после моста справа пляж и устье реки Дугна. Мы пересекли границ Тульской области. Впереди город Алексин. По живописным берегам много отдыхающих, лодок, на воде встречаются корабли и землечерпательная техника. (ф-3737,41,43-46,51-53,55,57-59)

Город Алексин разделён рекой на две части. Перед железнодорожным мостом слева лодочная станция. Есть спуск к воде, сторож, но заправки бензином нет. Стоимость стоянки не выяснил.  (ф-3760-62,64)

За железнодорожным мостом базы отдыха, на высоких берегах жилые дома, на воде корабли. (ф-3765, 67-69)

Дальше по левому берегу несколько удобных для купания мест. Перед автомобильным мостом, на левом берегу  пляж. (ф-3770-72)

Дальше в северной части города на левом берегу стоянка лодок. Подъезда с берега там нет, добираются сюда пешком. Стоянка существует с советских времён, раньше была при заводе, стоимость стоянки три тысячи за сезон. (ф-3773,74)

За городом, от посёлка Колосово, граница, между Тульской и Калужской областями, проходит по реке. По живописным берегам много отдыхающих, обустроенных мест для рыбалки, баз отдыха. (ф-3776-89)

На реке снова землечерпательная техника, но работ не ведут. Встречаются и суда толкающие баржу. (3791, 93)

Перед Тарусой появились скоростные лодки, Выписывающие невероятные виражи на воде гидроциклы с визжащими женщинами, катающиеся на лодочках люди с детьми. Город отдыхал. На берегу причал и чуть выше беседка, в которой сидело несколько человек. Спрашиваю, нет ли среди них начальника этого причала. Мужчина средних лет встретил меня не приветливо, даже показательно грубо. Я представился. Он назвался Вадимом.

- знаю я вас, присосались к бюджету…., - бесцеремонно заявляет он.

Я ответил, что-то тоже грубо и предложил сесть и поговорить. Он успокоился. Отошли в сторону на скамейку. Вадим ругает все уровни власти в области. Все воруют. Бизнесу не помогают. У него забрали землю под причалом, требуют большие суммы налогов. В общем, всё ужасно. Подумал, что надо будет приехать в администрацию уточнить их позицию. (ф-3799,3801,03)

Через 200 метров вторая лодочная станция. Здесь,  размещается  ГИМС и спасатели. В небольшом помещении оказался  сам начальник, Калмыков Алексей Сергеевич. Он к тому же и депутат местного совета. У него другое мнение о Вадиме. Ему местная власть предоставила земельный участок для лодочной станции на льготных условиях на пять лет. Но Вадим не выполнял условия и ему не продлили договор аренды.

Да, запутанно, но сейчас, всё – таки, есть какая - то инфраструктура на берегу. Оказалось, что Владислав знает этого Вадима. Пять лет назад на берегу, кроме Вадима никого и ничего не было. Это он всё сделал, считает Владислав. (ф-3802)

Слева впадает река Таруса. Мне приходилось раньше слышать, что река Таруса загрязнена канализационными стоками. Алексей Сергеевич подтвердил эту информацию. В нескольких крупных сёлах вышли из строя очистные сооружения и стоки напрямую сливаются в реку. Сейчас работают над этим, но нет денег на строительство. (ф-3804)

Дальше по берегам многочисленные базы отдыха, места для рыбалки, пляжи, справа музей-усадьба Поленова (3807-10,12-15,17-19,21-24)

После впадения реки Протва слева обширная песчаная коса с подъездом к берегу. Мы пересекли границу Московской области. Здесь также много отдыхающих, лодок. Через 1,2 километра от устья Протвы слева лодочная станция в деревне Дракино. Причаливаем. Время 18-00. Здесь сразу назвали сумму: 200 рублей в сутки. Если не ставить лодку, а только спускать или поднимать на берег, то 500 рублей за спуск. На берегу есть электричество. Это вообще удивительно. По всей Оке нет, а тут есть. Не скрою, я перед началом экспедиции проверил эту станцию. Здесь планировалось окончание этого этапа. И здесь я живу. Дежурный показал место причаливания. Мы забрали документы и аппаратуру, остальное оставили в лодке, Сохранность гарантируется, Жалоб не было. Через день поеду в Мценск за машиной с прицепом, надо будет вытаскивать катер для небольшого ремонта. (ф3826-29, 31,32)

План на следующий этап пока не ясен. У моих партнёров из Москвы, какие то сложности. Разберусь и буду решать, вероятно, самостоятельно.