25 августа, 2018

Современное состояние реки Москва от истока до устья.

Автор: Владимир Браташов

Через шлюзы нас не пропускают.

25.08.2018г. Вчера вечером рыбаки поймали одного леща, Ночную рыбалку проспали. Они утверждают, что вода в реке чистая, они здесь купаются, ловят и едят рыбу. По их словам разной рыбы много… Вода в реке заметно мутнее, чем в районе Барвихи, но люди действительно спокойно тут отдыхают, купаются и ловят рыбу. Но беда, что мусор оставляют в кустах. (ф-5121,22,25,27)

В 2,5 км. От моста по левому берегу затон, песчаный спуск к воде (ф-5131,34)

Устье реки Пехорка ни-чем не отличается. (ф-5135)

У автомобильного моста в г. Жуковский спуска к воде нет. По берегам и на воде отдыхающие. (ф-5137-40)

В Жуковском, в устье реки Быковка, рядом три обустроенных лодочные станции. На нижней по течению человек на берегу сказал, что мест нет, только для своих. Настаиваю на встрече с администратором. Его нет. Уточняют, что в общем можно договориться примерно за 500 рублей в сутки. Рекомендуют обратится к соседям. (ф-5142,46)

У соседей на берегу реклама с контактным телефоном (к сожалению, без кода). Молодой человек на причале говорит, что он доставляет еду по заказу. Ищу администратора среди обустроенных помещений на берегу. Официант помогает мне и вскоре появляются администратор. Излагаю легенду. Молодая девушка деловито рассказывает.  Стоянка моего катера мне обойдётся в 1500 руб./сутки. Гостиница 4000 руб./сутки. Есть кафе. У них многие останавливаются для посещения мероприятий в г. Жуковский. Заправки для катера нет. Надо заказывать такси и ехать на АЗС. Какой индекс, чтобы им позвонить не могли сказать втроём. (ф-5145,48,49)

На верхней станции пустынно. На причал никто из распорядителей не вышел. Рекламы не видно. (ф-5143)

Конечно, на встречу клиенту пока никто не бежит, но это революционный шаг. Построена современная инфраструктура для развития водного туризма.

Город с реки практически не видно, за исключением промзоны и диспетчерской аэропорта. (ф-5254,58)

Из шлюза в селе Софрино меня попросили выйти. Встречаться со мной диспетчер отказалась. Территория ограждена, везде видеокамеры. Никакие доводы и аргументы не принимают. Покупайте новую рацию или прекращайте свою экспедицию. Вышестоящие диспетчеры, в том числе старший (Терехова), повторяли всё тоже. Причём, я так и не узнал, как зарегистрироваться и надо ли после покупки рации. «Обращайтесь на официальный сайта или лично в Москву» (а на сайте, как известно, робот переключал на «свободного оператора».  Рядом приемлимый спуск и мы вытаскиваем катер на берег. (ф-5164,65)

А со спуском на воду тоже проблема. Люди подсказали, что спуск есть в коттеджном посёлке Белаго на левом берегу. На проходной три симпатичные девушки яростно доказывали мне, что жители и начальство будут недовольны, что тут проезжают посторонние. Удивительно, но никакие доводы и аргументы, которые я приводил на других территориях не принимались. Ну прямо образец принципиальности. Я со своим сибирским менталитетом этого не понимаю. Владислав мне популярно разъясняет. Соглашаюсь. «Имеют право». С неохотой дают мне телефон руководителя. По-деловому, вникнув в суть дела он обещает дать команду на проходную о пропуске. Отвечать на мои вопросы девушки отказались. Судя по выражениям на их лице они остались не довольны. По бетонному спуску мы быстро спустили катер на воду. (ф-5166,67)

На реке никаких изменений, кораблей практически не встречаем. В Бронницах в районе автомобильного моста, подъезд к берегу, пляж, спуск. (ф-5171,73,75,76)

По берегам, мостки для рыбалки, стоянки отдыхающих) (ф-5181-84)

Ниже села Рыболово есть спуск к воде. Правый берег обрывистый, размывающийся. (ф-5186-89)

На следующем шлюзе, ниже деревни Золотово решил лично пройти к диспетчеру, но пройти туда практически не возможно. Ворота с камерами наблюдения и охраной за пол километра от диспетчерской. Охранник, примерно такой, как и на пляже, категорически отказался со мной что-либо обсуждать. «Не положено, режимный объект». Вежливо настаиваю на докладе диспетчеру. Подошёл второй охранник. На лицах мужиков появляется участие. Приглашают меня в сторожку для связи с диспетчером. Диспетчер ничего не хочет слышать, связывается с центральной диспетчерской и выдают решение: не пропускать, на следующий шлюз дали такую же команду, прекращайте свою экспедицию и оформляйте документы как положено. Возвращаюсь на три километра в начало села Фаустово. Там построен бетонный спуск и причал общего пользования. Мимо проходят теплоходы с баржами. В сумерках вытаскиваем катер и ночуем на берегу. Радует, что всё-таки есть обустроенные спуски для катеров и что на шлюзах порядок, всё под надёжной охраной. А нам надо было на пару дней задержаться и оформить все документы. (ф-5193,94)