После Калуги, явных признаков загрязнения реки не заметно.

31.07.2017г. Почти всю ночь дул сильный ветер и шёл дождь. Я, как обычно, спал в катере, а Владислав на берегу, в домике, покрытом плёнкой. По его словам спал плохо, мешал шум падающего на плёнку дождя. Раньше ему не приходилось путешествовать таким методом, я с интересом наблюдаю, как он искренне восхищается красотам природы, встречающимся у нас на пути. Я так не умею и отношусь ко всему технологически, вероятно, как к работе. Я его в шутку называю «жертвой цивилизации», а меня, вероятно, можно назвать «жертвой экспедиционной жизни». Ещё не известно, что хуже.

Несмотря на большие волны, продолжаем сплав. Справа сооружение похожее на насосную станцию. Река широкая, но часто встречаются мели. Владислав долго бродил по реке, выискивая более глубокое место для протаскивания катера. Река Угра показалась песчаной косой. По ширине она не уступает Оке.(ф-3677,79-86)

После слияния всё равно встречаются мели, на которых гуляли белые цапли. Впереди показался строящийся мост на объездной дороге перед Калугой, а затем снова насосная станция на левом берегу. На правом берегу горнолыжный комплекс, а от него открывается вид на Калугу и Гагаринский мост. На берегу несколько пляжей. (ф-3689,90,93,94-97,99,3700-04)

В Калуге у нас много дел: надо заправиться бензином, из-за побитого винта скорость заметно снизилась, расход бензина увеличился; надо найти новый винт, зарядить аккумуляторы, выйти в интернет и разместить путевые заметки. Вчера, наконец -  то, связались с нашим добровольным помощником в Калуге, Евгением. Он собирался присоединиться к нам, но, что то не получилось, и он вызвался помочь нам. Евгений предложил восстановить винт, у них есть соответствующая сварка, велел искать лодочную станцию. Долго ищем лодочную станцию. Подошёл пожилой охранник. Задаю традиционный вопрос, как поставить на стоянку катер на сутки и сколько стоит? Оказывается у них это не предусмотрено. Стоянка только на сезон. Вот и развитие туризма.  Они с такими предложениями не сталкивались. Но я знаю, что сплавы по Оке осуществляли многие, но, вероятно при осмотре города они оставляли сторожа у лодок. (ф-3706-09)

У Евгения, какие то проблемы на работе, обещает позвонить руководителю лодочной станции. Через некоторое время подъехал руководитель. Вник в наши проблемы. На берегу у них расположена организация, которая занимается всеми видами ремонта лодок и моторов, он привёл меня к ним. Один из мастеров, тоже Евгений, с заинтересованностью стал разбираться в поломках винта. Оказалось, что они регулярно сплавляются по разным рекам и восприняли нас как «своих». Евгений делает заключение, что восстанавливать винты нецелесообразно. Долго, дорого, сложно сделать балансировку. У него оказались в наличии винт, по его мнению, он подойдёт к моему мотору. Я выбираю новый. (ф-13)

Заряжаю аккумуляторы и долго пытаюсь подключиться к интернету. Бесполезно, вероятно Мегафон здесь плохо работает. В связи с отсутствием машины отменяю все встречи в Калуге, Евгений снова помог нам, на его машине съездили за бензином. Заправка лодок бензином – проблема на всём пройденном нами пути. В 18-30 мы  отошли от лодочной станции.

От Калуги река судоходна, есть речная обстановка, но на первом же автомобильном мосту в восьми ста метрах от лодочной станции, указан судовой ход, а там мелко, все проходят по левому проходу. На станции нам рекомендовали идти только по судовому ходу, иначе снова винт побьём. За мостом канализационные очистные сооружения и сброс очищенных стоков в реку. Никаких признаков грязной воды нет. Но на лодочной станции при разговоре, рыбаки подвергли сомнению хорошую работу очистных сооружений, утверждают, что ночью сбрасывают грязные стоки. Опять надо проверять.  Дальше мощные краны, причальная стенка какого то завода. Река широка и многоводна. Новый мотор оказался эффективнее прежнего, При оборотах двигателя в 4500 раньше была скорость 40 км/час, а теперь 50 км/час. Не зря пишут, что винт надо подбирать практическим путём. Снижаю обороты до 3800 и идём с умеренной скоростью. Думаю расход бензина уменьшиться. Берга в основном высокие, количество отдыхающих заметно увеличилось. (ф-3711,14,15,18-20,22-24)

Решили дойти до посёлка Дугна. Там понтонный мост, надо убедиться, что мы его пройдём. Перед мостом какая - то эстакада похожая на транспортёр, по космоснимку вижу на правом берегу карьер, а на левом завод. За эстакадой на правом берегу дома для отдыха.  (ф-3729-31,34)

По понтонному мосту часто проезжают машины. Причалить тихо к мосту не удалось, сильное течение. Нас «хряпнуло» бортом по понтону, сломали уключину у лодки. Ширина между понтонами большая, по высоте есть запас в 15 сантиметров. Проходим мотором вперёд. Через километр причаливаем к песчаной косе справа, ночуем. Владислав полез в воду купаться, бурно выражая положительные эмоции….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам *