29 июля, 2017

От слияния с Рекой Зуша до реки Упа – Ока опасна каменистыми перекатами.

Автор: Владимир Браташов

29.07.2017г. Утром пошёл слабый дождь. Вышли в десять часов. Река стала заметно шире. До города Белёв несколько перекатов. Но глубина позволила пройти их без поднятия мотора. По берегам очень мало рыбаков. В одном месте на правом берегу мотопомпа качает куда - то воду. Редко встречаются  на берегу палатки отдыхающих.(ф-3552,58,60,63)

Перед городом Белёв высокий капитальный автомобильный мост, за мостом показывается вид на купола церквей. К берегу спускается асфальтированная дорога. Здесь когда то был понтонный мост. Это единственный обустроенный спуск к берегу. Здесь можно спустить в воду лодку. Весь берег в городе зарос деревьями, кустарниками. (ф-3564,66,67,74,75 )

На берегу видим,  какой - то люк. Это «Алёшкин родник». Ещё один пример спасения и обустройства родников. (ф=3571-73)

Мост в деревне Береговая вполне проходим для нашего катера. (ф-3580)

За мостом мелко, в воде застрявшие на мели деревья, А в северной части деревни Сныхово из воды торчат деревянные опоры старого моста. Не смотря на то, что вдоль правого берега вдоль реки идет грунтовая дорога, подъездов к берегу почти нет, и только в районе деревни Мощёны хороший спуск к воде. Здесь можно спускать на воду лодку. Тут хороший гравийный пляж. Причалили. Отдыхающие с детьми стали фотографироваться на фоне нашего катера. В основном это горожане, приехавшие к родственникам. (ф-3581,82,84)

Мост в деревню Николо -  Гастунь, также легко проходим для нашего катера. За мостом обращаем внимание, что на воде много пенных пятен, вспоминаю, что после города Ббелёв по левому берегу были фрагменты пены и какой то еле заметны белёсый оттенок. Там впадает речка  Литивка. Надо бы посмотреть работу очистных сооружений при возвращении за машиной. (ф-3585, 86,87)

Остатки старых металлических понтонов от моста находим в километре у правого берега.  А со стороны деревни Кипеть ещё один бетонный затопляемый мост. Но он с правого берега разрушен полностью. (ф-3590,-92)

Надо становиться на ночёвку, но нет нормального места для причаливания. Решили идти до слияния с рекой Упа, она не далеко. Перед слиянием небольшой остров. Иду по правому рукаву и даже не сбросил скорость.  Внешне спокойное течение, но …налетели на каменную гряду. Да! Расслабился я, потерял бдительность и выработанный годами экспедиционной работы инстинкт самосохранения….

Осмотрел финт мотора. Его сильно побило на камнях, немного согнуты лопасти, но самое страшное, что у одной лопасти отломлен кусок примерно два сантиметра. С таким винтом быстро не поедешь.

Река Упа течёт через Тулу. Никаких внешних различий с водой реки Ока мы не заметили. Хорошего места для причаливания  нет. (ф-3593,95,96,99)

Впереди, за мостом деревня Гущино,  пойдём  туда, нам надо электричество для зарядки аккумуляторов.  Появились палатки и лодки отдыхающих. Слева отличный песчаный пляж. Такой мы видим впервые, обычно берега каменные. Но в лесу шумная кампания начала отмечать завтрашний праздник.  На правом берегу, на бугре современные коттеджи. Перед железнодорожным мостом из воды торчат деревянные сваи какого- то моста(ф-3601,03,04,06)

К деревне Гущино подходим в сумерках. На берегу появляются современные коттеджи, явно не деревенских жителей. Обустроены спуски к воде, построены площадки для причаливания лодок и рыбалки. Везде сидят рыбаки. Одна площадка пустая. Причаливаем и только тогда замечаем, что там тоже лежат удочки. Пришёл молодой парень и выразил явное неудовольствие нашему появлению. Он неделю готовился к рыбалке, а мы своим катером разогнали рыбу, считает он. Я, извиняясь, что то невнятно объясняю о том, что причал был пустой и лежащих удочек не видно…

- Вы кто такие, и чего вам здесь надо?

Объясняю, что мы члены Русского географического общества, обследуем современное состояние реки Ока…, нам нужна помощь, надо зарядить аккумуляторы.

- Ну и что. А я из полиции. У нас вы точно электричество не получите – твёрдо заявляет он. Пока я соображаю, как загладить нашу вину, потом пытаюсь отчалить от берега, подошли мужики постарше с других причалов. Они успокоили молодого парня, с интересом стали расспрашивать и рассказывать. Завязался разговор. Проговорили в основном о состоянии реки долго. Под конец молодой парень взял у нас зарядные устройства и пошёл домой заряжать наши аккумуляторы.