СЕГОДНЯ ПРОШЁЛ КОНСТАНТИНОВСКИЙ И КОЧЕТОВСКИЙ ГИДРОУЗЛЫ.
Утром обратил внимание на зелёную пленку на воде, вода цветёт. Спешу к Константиновскому гидроузлу. В 8-00 часов смена вахт, надо успеть к ночному диспетчеру, он предупреждён. Звоню за полчаса до подхода. Диспетчер «удивляется» и даёт команду стоять на рейде с другими кораблями, он, так и быть, поставит меня в очередь. На этом участке у Дона обширная пойма, начавшаяся от Волгодонска, с многочисленными старицами и протоками. На правом берегу, между Доном и р. Кагальник, устье которого я не заметил, очень большое прудовое хозяйство (рыбхозы Богоявленский и Николаевский). Ростовская область один из лидеров прудового рыбоводства.
На рейде кораблей нет, у шлюза тоже. Звоню. Выслушал лекцию на тему: кто мне разрешил подойти и зачем я подошёл… Пытаюсь наладить контакт, прошу инструкций…
Узнав всё о безграмотности судоводителей маломерных судов, формальности выдачи удостоверений, я выхожу из канала обратно в Дон. Меня поставили в очередь после рудовоза, который идёт сверху. Жду. Минут через 20-ть после рудовоза , сверху подходит ещё один корабль. Звоню диспетчеру. Новый диспетчер оказался менее разговорчивым. Задав несколько уточняющих вопросов, даёт команду подходить к шлюзу, после прохода корабля снизу он пропустит меня. Минут через двадцать захожу в шлюз.
Интересуюсь уровнем воды. Здесь обстановка другая - Дон зарегулирован плотинами, но в общем воды примерно на один метр ниже чем по норме.
Иду на Кочетовский гидроузел.
Река Северский Донец по ширине сравнима с Доном.
На Кочетовском шлюзе меня приглашают к диспетчеру для проверки документов. Удостоверение члена Русского географического общества, спецкора «Зелёного мира» и информация, что я иду от истока Дона, вызывают у молодого парня уважение и живой интерес. Он даёт мне телефон диспетчера движения в Ростове и просит доложить ему.
Прохожу шлюз и звоню диспетчеру в Ростов. Уточнив некоторые вопросы, он желает удачного пути и просит по окончании маршрута позвонить, чтобы они были уверены, что со мной ничего не случилось.
Впервые жалею, что я не сообразил купить рацию для связи с кораблями и диспетчерами. Уверен, что интересно было - бы их послушать. Дело в том, что я планировал сделать остановку на несколько дней, где то на границе Ростовской и Волгоградской области и в это время связаться с Бассейновым управлением и службой движения для уточнения, и согласования прохождения маршрута по судоходному участку. Но Дон оказался не судоходным, я потерял много времени на борьбу с мелями и принял решение идти без остановки. А на реке связь и интернет работали в основном плохо.
После Кочетовского гидроузла видно, что воды мало. По берегам появились песчаные косы и отмели. Но на вид ситуация выглядит вполне нормально, за исключением цветущей воды и мусора в местах отдыха и рыбалки. По берегам иногда встречаются базы отдыха и отдельные группы отдыхающих. Постройки в низовьях Дона часто выходят к самой воде.
В станице Багаевской на спасательной станции мне помогают купить бензин. В Ростов вечером решил не входить и ночую в станице Старочеркасская возле парома.
Рыбхозы Богоявленский и Николаевский.
http://wikimapia.org/32793962/ru/%D0%9F%D1%80%D1%83%D0%B4%D1%8B-%D0%9E%D0%90%D0%9E-%C2%AB%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D1%8B%D0%B1%D1%85%D0%BE%D0%B7%C2%BB
На фото http://rivers-russia.ru/wp-content/uploads/2015/09/IMG_1761-300×200.jpg станица Раздорская http://www.razdory-museum.ru/razdorskaya.html