СЕГОДНЯ ПРОШЁЛ КОНСТАНТИНОВСКИЙ И КОЧЕТОВСКИЙ ГИДРОУЗЛЫ.

Утром обратил внимание на зелёную пленку на воде, вода цветёт. Спешу к Константиновскому гидроузлу. В 8-00 часов смена вахт, надо успеть к ночному диспетчеру, он предупреждён. Звоню за полчаса до подхода. Диспетчер «удивляется» и даёт команду стоять на рейде с другими кораблями, он, так и быть, поставит меня в очередь. На этом участке у Дона обширная пойма, начавшаяся от Волгодонска, с многочисленными старицами и протоками. На правом берегу, между Доном и р. Кагальник, устье которого я не заметил, очень большое прудовое хозяйство (рыбхозы Богоявленский и Николаевский). Ростовская область один из лидеров прудового рыбоводства.

IMG_1733

На рейде кораблей нет, у шлюза тоже. Звоню. Выслушал лекцию на тему: кто мне разрешил подойти и зачем я подошёл… Пытаюсь наладить контакт, прошу инструкций…

IMG_1735
Узнав всё о безграмотности судоводителей маломерных судов, формальности выдачи удостоверений, я выхожу из канала обратно в Дон. Меня поставили в очередь после рудовоза, который идёт сверху. Жду. Минут через 20-ть после рудовоза , сверху подходит ещё один корабль. Звоню диспетчеру. Новый диспетчер оказался менее разговорчивым. Задав несколько уточняющих вопросов, даёт команду подходить к шлюзу, после прохода корабля снизу он пропустит меня. Минут через двадцать захожу в шлюз.

IMG_1737 IMG_1736

Интересуюсь уровнем воды. Здесь обстановка другая - Дон зарегулирован плотинами, но в общем воды примерно на один метр ниже чем по норме.
Иду на Кочетовский гидроузел.

IMG_1746 IMG_1738 IMG_1740 IMG_1741 IMG_1742 IMG_1744 IMG_1745

Река Северский Донец по ширине сравнима с Доном.

IMG_1747

На Кочетовском шлюзе меня приглашают к диспетчеру для проверки документов. Удостоверение члена Русского географического общества, спецкора «Зелёного мира» и информация, что я иду от истока Дона, вызывают у молодого парня уважение и живой интерес. Он даёт мне телефон диспетчера движения в Ростове и просит доложить ему.

Прохожу шлюз и звоню диспетчеру в Ростов. Уточнив некоторые вопросы, он желает удачного пути и просит по окончании маршрута позвонить, чтобы они были уверены, что со мной ничего не случилось.

IMG_1749 IMG_1748

Впервые жалею, что я не сообразил купить рацию для связи с кораблями и диспетчерами. Уверен, что интересно было - бы их послушать. Дело в том, что я планировал сделать остановку на несколько дней, где то на границе Ростовской и Волгоградской области и в это время связаться с Бассейновым управлением и службой движения для уточнения, и согласования прохождения маршрута по судоходному участку. Но Дон оказался не судоходным, я потерял много времени на борьбу с мелями и принял решение идти без остановки. А на реке связь и интернет работали в основном плохо.

После Кочетовского гидроузла видно, что воды мало. По берегам появились песчаные косы и отмели. Но на вид ситуация выглядит вполне нормально, за исключением цветущей воды и мусора в местах отдыха и рыбалки. По берегам иногда встречаются базы отдыха и отдельные группы отдыхающих. Постройки в низовьях Дона часто выходят к самой воде.

IMG_1750 IMG_1753 IMG_1754 IMG_1756 IMG_1761 IMG_1763 IMG_1766 IMG_1772 IMG_1774 IMG_1781 IMG_1783 IMG_1789IMG_1796

В станице Багаевской на спасательной станции мне помогают купить бензин. В Ростов вечером решил не входить и ночую в станице Старочеркасская возле парома.

СЕГОДНЯ ПРОШЁЛ КОНСТАНТИНОВСКИЙ И КОЧЕТОВСКИЙ ГИДРОУЗЛЫ.: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам *