5 сентября, 2015

ДОШЁЛ ДО ВЕРХОВЬЯ ЦИМЛЯНСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА.

Автор: Владимир Браташов

Паром начал работать рано, ночью работал второй, поменьше, расположенный метров через сто.

IMG_1619

Сразу ниже парома проложен дюкер газопровода, в результате образовался перекат. Пройти невозможно. А как же судоходство? Это второй газопровод, перекрывший всю реку. Подсказали местные рыбаки, что проход у самого берега слева.

IMG_1622 IMG_1620 IMG_1621

Я снова заметил, что в этом районе Дон активно размывает берега и формирует новое русло.

IMG_1623 IMG_1627 IMG_1644 IMG_1645

Станица Сиротинская на правом берегу отрезана от дорог. Парома нет, дороги на правом берегу только грунтовые.

IMG_1628

За станицей обширная мель.

Дон снова наткнулся на возвышенность и повернул на Восток.

IMG_1629 IMG_1630 IMG_1634

По берегам часто встречаются турбазы.

IMG_1631 IMG_1633 IMG_1635IMG_1641IMG_1642

Река Иловля прорезает высокий берег и незаметно вливается в Дон.

IMG_1636

Дон выглядит мощным и полноводным, но, к сожалению, очень много мелей.

IMG_1637

Постоянно видны машины отдыхающих.  По плотности такого количества ещё не было.

IMG_1626 IMG_1625 IMG_1638 IMG_1658

Насосные станции, остатки некогда работающих погрузочных устройств щебня и прочее регулярно видны по берегам.

IMG_1639 IMG_1640 IMG_1643

Сегодня очень жарко и душно.

После хутора Бабаево Дон разделяется на два рукава. Иду по правому. После слияния на левом берегу база отдыха и корабль. Ну наконец то судоходство! Ошибка, корабль стоит с весны.

IMG_1648 IMG_1649

В станице Трёхостровская работает паром, перед паромом обустроенное место отдыха.

IMG_1653 IMG_1651 IMG_1652

После паромной переправы снова туобазы. Сказывается близость к дороге.

IMG_1657 IMG_1655 IMG_1656 IMG_1664 IMG_1659 IMG_1660 IMG_1661 IMG_1662 IMG_1663

К калачу на Дону подхожу в сумерках. По подсказке рыбаков нахожу лодочную станцию. С трудом захожу и причаливаю к берегу. Очень мелко, ил. Оказалось, что это спасательная станция. Ночую.

IMG_1671 IMG_1666 IMG_1669