СЕГОДНЯ ПРОШЁЛ г. ВОРОНЕЖ

Утро снова солнечное и тёплое.

IMG_1188По прежнему быстро двигаться мешают мели – появилась новая проблема: забивается песком система охлаждения двигателя. Севернее села Новоживотинное много дач. По берегам много отдыхающих.Рыьаки жалуются на мелководье и малорыбье. Вспоминают,что уровень воды раньше был минимум на 0,5 метра выше, а глубина реки 2-4 метра, а сейчас максимум 1,5 метра. Дачи построили, а рыбалки нет, тревожатся: что будет дальше. У села Новоживотинное большой бетонный мост. За мостом земснаряд пытается мыть песок на берег.

IMG_1191 IMG_1189 IMG_1190

 - Вот бы по всей речке песок брать и на стройку, песок отличный! - говорит рыбак – Я сам строитель. А сейчас везде сухоройные карьеры накопали, потом туда вывозят мусор и засыпают.

Мысль у него, как мне кажется верная: и речку почистили, и песок в дело пошёл. В основу всего надо ставить экономический интерес, в том числе и при безусловном выполнении экологических требований. Главное профессиональный подход и не доводить всё до абсурда. Сейчас кто - то из «строгих борцов «за экологию» найдёт мне документ и докажет, что этого делать нельзя. А то что реки замывает грунтом  из - за нашей дурацкой хозяйственной деятельности, так это не к нему вопрос…. А в это время малые речки просто гибнут.

В районе села Медовка активно размывается берег, по среди реки образовался остров, рядом стоит второй земснаряд.

IMG_1195 IMG_1192 IMG_1193 IMG_1194

Дон стал глубже, но в основном 2 метра и часты перекаты. По берегам множество отдыхающих. Перед г. Семилуки, на прямом участке реки, показался Воронеж.

IMG_1196

Ни Семилуки, ни Воронеж с реки практически не видно. Только мосты, причалы, затон.

IMG_1201 IMG_1197 IMG_1198 IMG_1199 IMG_1200

Рядом с железнодорожным мостом в Семилуках небольшая стоянка лодок на бывшей спасательной станции. Её финансирование прекращено , но бывшие работники каким то образом сохраняют её. Это единственное место где можно оставить катер. Все стоянки лодок в Воронеже на водохранилище, но плотина не позволяет свободно проходить в Дон и обратно. Вот тебе и водный туризм.

Надо заправляться бензином. Здесь мне помогает мой давний коллега по работе в Сургуте Карнов Владимир Юрьевич. Нормального подъезда к берегу со стороны Воронежа практически нет. Решаем проходить Воронеж без остановки и встречаться у следующего моста недалеко от устья р. Воронеж.

Примерно четыре километра ниже автомобильного моста и напротив пос. Тенистый через Дон проложен дюкер. То-ли проектировщики, то-ли строители ошиблись с глубиной заложения, но после засыпки дюкера камнями образовался мощный перекат. Местные даже на малых лодках с мотором через него не рискуют проходить. Меня о нём предупредили на бывшей спасательной станции. Проходить надо, поднимаю мотор, чтобы винт чуть цеплял воду и направляю катер в самый большой слив у правого берега в надежде, что там не зацеплю камни. Меня внизу струи так хряпнуло о камни, что откололась часть кавитационной пластины на моторе и загнуло лопасть винта. Какое судоходство? Какой речной туризм? Весь флот в Воронеже заперт этим дюкером. О чём думали тогда строили?

Второй мост у устья р. Воронеж удаётся пройти с ещё большим трудом.

IMG_1208 IMG_1202 IMG_1206

Местные говорят, что через 10 км ещё один мост. По моим данным его нет. Темнеет, но я решил идти к этому мосту и определиться. В темноте по навигатору подхожу к мосту. Его нет! Местный рыбак сообщил, что раньше здесь был понтонный мост, потом он утонул и его демонтировали. Ночую. Завтра впереди два моста до г. Лиски и 115 км расстояния. Пройти бы…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам *